Что изменилось за 5 лет в fashion-индустрии?БизнесПолина Шкаленкова

konferencia_1

В 2011 году я была приглашена на пресс-конференцию на тему: «Екатеринбург — модная столица». После этой конференции я сделала заметку. Я вообще рада, что у меня есть такая привычка: писать. Потом очень интересно перечитывать, анализировать, возвращаться и переосмысливать свои же мысли. Мои мысли были такими.

Первое, о чем я задумалась, это о желании в конце заголовка поставить вопросительный знак. Не говоря уже о первых мыслях, которые меня посетили, получив приглашение на прессконференцию под названием «Екатеринбург столица моды», которая прошла 7 декабря в Музее изобразительных искусств.

Авторы пресс релиза гордо заявили, что Екатеринбург бросает вызов мировым домам моды. «Мировыми фешн-центрами не всегда являются официальные столицы государств. Примерами может послужить Милан или Нью-Йорк. Уникальный проект, как превратить Екатеринбург в одну из мировых столиц моды, разрабатывается сейчас представителями культурной элиты города». Представители этой культурной элиты как раз и присутствовали в качестве гостей:

Людмила Кокорева (заведующая кафедрой дизайна одежды УралГАХА);

Светлана Петракова (директор конкурса красоты «Мисс Екатеринбург»);

Владимир Гридин (эксперт моды, автор книги о моде на Урале);

Наталья Соломеина (дизайнер одежды, модный дом «Соло Дизайн»).

На пресс конференции я встретила много знакомых лиц, которым тоже было интересно понять, действительно ли Екатеринбург стал модной столицей? А то, может, сидя у себя в офисах, мы что-то пропустили. По окончанию мы вышли немного в недоразумении, потому что на первый вопрос, есть ли мода на Урале, Владимир Гридин ответил:

— В России моды нет и, наверное, ещё долго не будет. Есть отдельные дизайнеры, способные обслуживать интерес определенного круга людей. Мода в России, к сожалению, — это часть шоу бизнеса. И вся причина в том, как о ней пишут.

Наталья Соломеина продолжила мысль Владимира:

— Люди, в большинстве своем, вообще представления не имеют, что такое дизайнерская одежда. Дизайнеры для них – это Mango, Zara и другие представители, так называемого, фаст-фешн.

У людей, сидящих в зале, начали возникать вопросы, что же тогда необходимо сделать, чтобы мода в России была? И была не как отдельные дома мод, талантливые дизайнеры, которые настолько разные. Как же нам повышать уровень национальной моды?

Все эксперты ответили однозначно, что необходима поддержка государства. Есть масса примеров известных в прошлом молодых дизайнеров, которые ушли из этой сферы, потому что одной известности мало. Чтобы зародились дома мод, необходимо отечественное сырье хорошего качества, производства, потребительский рынок, рынки сбыта (сети магазинов, готовых работать с домами мод). К сожалению, но сейчас в России есть только талантливые дизайнеры.

На этой политической ноте дискуссия приобрела какой-то упаднический характер с фразами, что молодой дизайнер должен рассчитывать только на себя и на свои силы. А мне так и хотелось сказать, а в какой другой сфере не так? Приведите хоть один пример, где кто-то что-то сделает за тебя, а ты будешь довольный получать с этого дивиденды.

Россия вообще очень самобытная страна. И мода у нас уникальная по своей сути. Мода есть, просто она иная. Её не может не быть. Ведь мода в одежде – это сочетание фасона, материала, цвета, аксессуаров, прически, макияжа и, в конце концов, человека, который её надевает. Это как концептуальное искусство, состоящее из различных элементов. Возможно, в России пока не хватает хорошей базы для создания различных элементов, но мы всегда были мастерами использовать то, что создают другие. В этом и заключается мода в России. В умении найти новые решения образов, сочетаний. Хотя, это лишь мое мнение.

Изменилось ли что-то сегодня?

В марте 2015 года популярный журнал «Стольник» делает спец-проект «Своего хватает» (стр 99 — 112). О ведущих дизайнерах Екатеринбурга. Смущает лишь то, что участники этого проекта «нашептали», что участие было платным. И, соответственно, никакой объективности в нём нет: кто мог заплатить, тот попал в крутой журнал. Но, в любом случае, интересно посмотреть тенденции. Ведь было требование, чтобы каждый дизайнер был представлен в одежде собственного производства.

Стал ли Екатеринбург модной столицей за 5 лет? Вряд ли. И говорит это лишь об одном: ниша свободна и в ней можно и нужно развиваться!

Автор: Полина Шкаленкова

 
Rambler's Top100